Автор: Кроль Яна Юрьевна, магистр фармации, провизор-косметолог, косметолог-эстетист, Член МАЭКМ


Не теряют своей актуальности методы сочетанной терапии в практике anti-age косметологии. Высокую результативность дают грамотные комбинации инъекционных процедур, контурной пластики и тредлифтинга, химических пилингов и топического ухода. Говоря о проблеме структуры и качества кожи, формировании признаков возрастных изменений – потеря тонуса, дряблость и увядание кожи, востребованными остаются методы биоревитализации и мезотерапии.

На сегодняшний день, ритм жизни современного человека «толкает» ведущие компании и лаборатории, на поиски и разработку максимально эффективных, инновационных препаратов. Основной акцент - минимизация затрат времени на посещение специалиста, отсутствие потребности в частых сеансах процедур, при этом сохранение социальной активности человека.

Что предлагает косметологический рынок инъекционных препаратов? Широкий ряд мезотерапетических коктейлей и биоревитализантов, действие которых направлено на решение эстетических задач в проблеме возрастных изменений. Придерживаясь принципа грамотного сочетания, лидирующие позиции занимают комплексные мезопрепараты. Особого внимания заслуживает инъекционный мезококтейль Dermaheal SR, выпускаемый южнокорейским концерном «Caregen Co., LTD» (Южная Корея). Уникальная формула, которая сочетает в себе высокоактивные пептидные комплексы, а также необходимый спектр витаминов и минералов, аминокислот, антиоксидантов и коэнзимов.

Принцип биохимического воздействия пептидов заключается в рецепторном взаимодействии с клеткой-мишенью, по типу «ключ к замку». А именно, каждый пептид связывается только с одним, определенным рецептором на мембране клетки, исключая тем самым влияние на окружающие клетки и ткани. Такой механизм действия обеспечивает отсутствие негативных побочных и аллергических реакций.

Декапептид-4 (CG-IDP2) связывается с IGF-1R, рецептором с высоким сродством к факторам IGF-1 и IGF-2, стимулирует рост и пролиферацию клеток, увеличивая синтез коллагена и гиалуроновой кислоты. Защищает клетки от преждевременного старения, замедляя процесс апоптоза, восстанавливает уровень мягких тканей. Ацетил декапептид-3 (Rejuline) – ревитализирующий пептид, который обладает аналогичным действием, как и фактор роста фибробластов (FGF), повышая их митотическую активность. В результате, увеличивается синтез коллагена, волокон эластина и гиалуроновой кислоты.

Еще один, немаловажный в вопросе омоложения пептид, олигопептид-24 (CG-EDP3), активно стимулирует пролиферацию и миграцию клеток фибробластов и кератиноцитов. В свою очередь, снижение активности процесса апоптоза кератиноцитов и сохранение их жизнедеятельности, также является результатом работы олигопептида-24.

Актуальным в проблеме возрастной и увядающей кожи остается восстановление таких показателей, как эластичность, тургор и упругость мягких тканей. Трипептид-6 (CG-CTP) обладает выраженным стимулирующим действием на клетки кожи, отвечающие за синтез коллагена, эластина и гиалуроновой кислоты.

В своей практике, врачи-косметологи, нередко сталкиваются с проблемой ломкости сосудистой стенки, купероза и видимых телеангиоэктазий, которые с возрастом усугубляются. Такое развитие связано со значительным снижением уровня эстрогенов, накоплением продуктов распада и свободных радикалов, наличием ряда внутренних патологий. С целью укрепления эндотелия сосудов и запуска процесса ангиогенеза, в состав препарата входит регуляторный трипептид меди-1. Кроме того, GHK-Cu обладает ремоделирующим действием, стимулирует синтез коллагена, эластина, гиалуроновой кислоты и кератиноцитов. Повышает активность антиоксидантных ферментативных систем, а также угнетает работу металлопротеаз.

Такой насыщенный пептидный мезококтейль обеспечивает быстрое наступление эффекта, всестороннее воздействие на процесс старения в коже, замедление развития инволютивных изменений на клеточном уровне.